Сергей Покотило

Живу только один раз

Моё свидетельство о спасении, подаренном мне Иисусом. Для меня особенно дорого Его отношение ко мне. Он дал мне свободу и жизнь.

Я вырос в нормальной (по тем временам) семье. Иногда меня баловали, а когда у родителей было свободное время — меня воспитывали. Своё детство и юность я проводил на улице, и она мне стала роднее дома.

С восьми лет я начал курить со своими друзьями, уходил на целый день и уже не боялся наказания. В двенадцать лет я сделал себе первую наколку, думая, что я уже взрослый и самостоятельный.

До седьмого класса я ещё хоть как-то, но всё же посещал школу, часто прогуливал, а потом совсем бросил. Кое-как мне выдали аттестат об окончании восьми классов и выпроводили со всеми почестями и радостью. Я считал, что вправе распоряжаться своей жизнью так, как хочу. К этому времени я уже остался без отца, он погиб. Мать заботилась о младшем брате и сестре, а на меня времени не хватало.

Я очень хотел быть взрослым, поэтому начал подражать старшим друзьям. Мы выпивали, и мне это нравилось. Опьянев, я чувствовал себя смелым и сильным и мог на равных поговорить со старшими. Они же старательно учили меня уличной жизни. Некоторые из них уже побывали в тюрьме. Меня это привлекало. Я учился блатной жизни и преуспевал в этом быстрее своих однолеток. Я хотел быть уважаемым и умным. А для этого нужны были деньги. Деньги я любил, а работать не хотел, поэтому начал искать более простой и лёгкий, как мне казалось, способ наживы. Я начал обманывать, воровать, забирать. Сердце ожесточалось, и я чувствовал себя очень важным и значимым.

На учёте в милиции я стоял уже давно. Воспитывали меня все: и милиция, и мать, и родственники, и соседи, и люди, которых я обижал. Моя жизнь стремительно катилась по наклонной, но мне было всё равно. Я никого не слушал и не думал о своём будущем. Мучились со мной до совершеннолетия. К тому времени на моём счету уже было достаточно преступлений, за которые меня можно было посадить. У меня даже была условная судимость, но, как говорится, должных выводов я не сделал и на путь исправления не стал. Первый срок я получил с гордостью, как награду. Если бы тогда я подумал, что такая жизнь не для меня, то мне не пришлось бы так долго сидеть. Ослеплённый тьмой, не видя выхода, я согласился со своим сроком и начал обживаться в зоне. Здесь царили злоба, зависть, предательство, ненависть, обман, хитрость и всё остальное. Я жил этим, утверждая себя.

Очень мало в своей жизни я слышал о Боге, а кто такой Иисус Христос — не знал вообще. Мне это было незачем. Но однажды моё внимание привлекли необычные люди в бараке. Они отличались от остальных тем, что жили и вели себя не так, как все. Эти молодые ребята за веру в Бога отказались от оружия. Им запрещали проповедовать. Я никогда не забуду поступок одного из них.

Как-то у меня порвались ботинки, достать другие было негде, а кого-то просить я не привык. Он предложил мне почти новые ботинки, ничего не требуя взамен. Я принял это как должное, даже не зная, как его зовут. Я понимал, что мне должны все. Уже тогда Сам Иисус Христос обратил на меня Своё внимание и начал заботиться обо мне, но я этого не понимал.

Первый срок пролетел быстро. Я был увлечён лагерным движением. Это стало для меня смыслом, хоть я и зарекался, что больше в тюрьме сидеть не буду. Тогда я не мог предположить, что это только начало глупой и бессмысленной жизни.

Перед освобождением умерла мать. Брата и сестру забрали в интернат. Я остался совсем один. Жил, как мне нравилось. Сам по себе я был одиночка и не любил, чтобы меня кто-то контролировал. Я думал, что я хозяин своей судьбы и живу как хочу. Если бы я знал, что за всем этим стоит…

На свободе я пробыл недолго. Вскоре я получил новый срок, но уже более длительный. Однако я не отчаивался. Я даже не строил планы на будущее, показывая всем, что дом, жена, дети, работа — не для меня… Хотя я и мечтал об этом, но не хотел выглядеть слабаком. Такой мужик, как я, должен быть сильным и зубастым, как волчара.

К освобождению я уже остался без дома. Справка об освобождении и надзор были наградой за все страдания. Меня поселили в общаге и даже пристроили на работу. Каждый день меня уговаривали, чтобы я бросил такой образ жизни и взялся за голову. Мои убеждения не позволяли мне подстраиваться под кого-то, и менять что-то в своей жизни я не собирался. Меня пугали милицией и новым сроком, но меня это не останавливало. Наоборот, тюрьма стала для меня вторым домом. Там меня понимали. Я знал, как там жить, и чувствовал себя как рыба в воде. Вот я и заплыл туда в третий раз. Срок был небольшой, думать было некогда. К концу срока появилась мечта о семейной и порядочной жизни. Когда же освободился, то даже и не понял, был я на свободе или нет…

В общем, получив семь лет срока я опять заехал в зону. Друзья встретили меня с радостью. Теперь спешить было некуда. С моим тюремным опытом я уже был настоящим волком — злым, завистливым и ненавидящим всех. Я мечтал о свободе, строил планы, но плыл по течению.

В зону начали приходить верующие. Они проповедовали Слово Божье. Лично я не воспринимал их всерьёз, хотя о Боге думал часто, особенно когда был в тубзоне в Кульгачах. Там мне было так тяжело и плохо, что я даже не хотел осваиваться.

Я видел стареньких дедушек, больных туберкулёзом, многие уже не поднимались с постели. Они отсидели по тридцать — сорок лет и в молодости тоже мечтали о счастливой жизни. Я подумал: Неужели и я так буду доживать? Кому я нужен? И мне было так больно и плохо, что хотелось выть.

В тубзоне я пробыл недолго и вернулся обратно. Опять все знакомые лица, своё течение. Но тяжесть засела глубоко в сердце и уже не отпускала меня. Всё больше и больше сжимались внутренности. Душа болела до безумия. Эту боль я пытался заглушить и водкой, и наркотиком, и всем остальным. Люди ещё не придумали средства от этой боли. Когда ты в тупиковых обстоятельствах, когда не видишь никакого просвета, остаётся только одно — смерть. Я был уже на грани, но всё ещё пытался найти ответы на свои вопросы. У меня было много всяких почему. Почему я не как все люди? Почему я несчастлив? Почему я полжизни провёл в тюрьме? Почему я не вижу выхода? Почему?.. Кто мне сможет ответить?

Я обращался к друзьям, но они на всё смотрели по-своему, а некоторые крутили пальцем у виска. По ночам я уже не мечтал, а тихо плакал в подушку. Обдумывал, как покончить с собой, чтобы освободиться от этой боли, от проклятой жизни, а заодно и от этих вопросов. Выход я видел только в смерти, а ведь так хотелось жить.

Неожиданно я встретил своего старого знакомого по предыдущему сроку. Я хорошо знал его — свой в доску. Предложил ему оттянуться, но он отказался: не пьёт, не курит, совсем не такой, как раньше. Он стал рассказывать о Боге, об Иисусе Христе, о том, что Он его спас. Я никак не мог понять его и поэтому часто спорил с ним. Где-то внутри я завидовал ему: он имел что-то такое, чего не было у меня. За короткое время он очень сильно изменился, только я не мог понять, как это у него получилось. Что с ним произошло? Почему он раньше был злым, а теперь стал добрым? Как он смог изменить свою жизнь? Как стал жить по-другому? Это было непонятно для меня. Мне тоже очень хотелось так. Как этого достичь? Где взять силы? Как изменить себя? Опять вопросы.

Уже теряя надежду, я подошёл к нему и предложил поговорить. Мы спустились в подвал. Я рассказал ему о своих проблемах. Помню, как он стоял и молился, а я сидел за столом, плакал и говорил о своей жизни, о своих неудачах, о своей боли. Потом я рухнул на колени и стал просить помощи у Того, Которого не видел. Но Он видел меня, знал мою жизнь и понимал мои страдания. Тот, Который умер за меня две тысячи лет назад и воскрес, был со мной в подвале и слышал крик моей души. Это Иисус Христос. Он всегда приходит, когда Его зовут, когда трудно, когда тупик, когда все оставили.

Я начал каяться в своих грехах, сокрушаясь и плача перед Богом. Слёзы необыкновенной радости текли по щекам. Боль прошла и стало так легко. Камень упал с души. Я понял, что Бог живой, что Он есть и что Он знает меня. Друг радовался вместе со мной и благодарил за меня Бога. Кто-то решит, что я сошёл с ума. И я действительно раньше жил как сумасшедший: делал много зла и хвалился этим перед друзьями, обижал людей и считал себя справедливым, забирал чужое и оправдывал себя. Только безумный человек может так жить. И этим безумцем был я, много лет блуждая во тьме. Я был уже как мертвец, но Иисус спас меня. Он дал мне всё новое и подарил вечную жизнь. У меня появилась надежда.

С этого времени моя жизнь начала заметно меняться. Я стал читать Библию и начал понимать, что там написано, хотя раньше читал и ничего не мог понять. Именно после покаяния я начал меняться и понимать Библию, а раньше это было невозможно! Я был уверен, что Иисус всегда слышит меня. Я часто просил Его и Он быстро исполнял мои желания. Чудо происходило прямо на глазах, и всё это делал Иисус. Скоро я стал другим человеком и это заметили окружающие. На душе было легко и радостно. Я получил уверенность в будущем, хоть и не знал, да и не мог понять, как это всё будет, но я доверил Богу свою жизнь. Я стал верующим человеком. Я обрёл смысл жизни и получил ответы на свои вопросы. Я понял, чего мне не хватало в жизни. В моей жизни не было Иисуса. Теперь Он мой Господь и моя жизнь принадлежит Ему.

Я стал посещать служения, где познакомился с верующими, которые приезжали в колонию, и обрёл настоящих друзей. Мне рассказали о церкви Иисуса Христа. Так удивительно было слышать, что есть место на земле, где люди любят друг друга, заботятся, где не делают зла, где люди живут верой и надеждой. Потом меня пригласили в реабилитационный центр. Вот там-то и началась совсем другая жизнь.

Честно скажу, мне было очень тяжело после такого прошлого. Вокруг было всё новое, всё другое. Сколько было проблем со служителями, сколько было трудностей с самим собой, сколько проблем с подъёмами, с молитвами, со смирением, со своей гордостью и своим я! Но Бог меня так полюбил, что отдал Своего Сына на смерть. Чтобы спасти, Он миловал меня и прощал, учил и наказывал, и опять миловал. Слава Ему за всё!

Три года я был на реабилитации. Я принял водное крещение и стал членом церкви Христовой. Много братьев и сестёр молились за нас, за бывших уголовников, за тех, которых Бог стал приводить в церковь. Большая благодарность им всем, что я на сегодняшний день имею мир с Богом. Он дал мне жену и детей, дал семью. Мы все служим Ему. Бог дал нам всё необходимое для жизни здесь, на земле. Я своими руками заработал на машину и построил дом. Руками, которыми раньше делал зло, теперь я делаю добро. А в вечности мы тоже будем с Иисусом.

Все мои мечты о счастливой жизни не сбылись, потому что я не знал, что такое счастье. Однако я получил больше, чем хотел, и даже то, о чём не мечтал. Всё это сделал для меня лично Иисус Христос. Дьявол постыжён: он хотел дать мне смерть. Бог прославлен: Он дал мне жизнь.

Я благодарен Богу за братьев, которые приезжали в тюрьму и проповедовали мне Слово Божье, которые молились за нас, заключённых, часто даже не зная нас в лицо, которые принимали нас такими, какими мы были, которые всячески заботились о нас, которые терпели нас и прощали.

Сейчас я тоже служу Богу. Проповедую во многих зонах. Моя жена служит больным людям и помогает в женском центре. Мои дети стают вместе с нами на колени и молятся за каждого из вас.


Сергей ПОКОТИЛО, Украина, https://facebook.com/turemniykapellan