Сергей Кузнецов

Решётка

Впервые я увидел зону, когда мне было лет пять-шесть. Мы с бабушкой приехали на свидание к маме. Мне тогда очень запомнилась решётка, возле которой мы оказались. Когда мы выходили со свидания, мне очень хотелось остаться с мамой, прижаться к ней, быть рядом, но решётка… она была между нами, она разделяла нас. Я видел, как мама плакала, заливаясь слезами. Я хотел подбежать к ней, но решётка не давала мне этого сделать.

Мама получила срок за халатность на работе, а отец умер, когда мне было три года. Мы с братом остались с бабушкой. Старенькой, ей было тяжело справиться с нами двумя, поэтому сначала брат пошёл в интернат, а за ним и я.

Маме по приговору дали семь лет. Но весь срок она не сидела. Вышла амнистия, и маму освободили на три года раньше. Она устроилась работать на железную дорогу. Ей было очень тяжело. Мама всячески заботилась о нас, стараясь прокормить и одеть, но до серьёзного воспитания не доходило. Это привело к тому, что, оставаясь дома одни, мы всё чаще уходили на улицу, которая воспитала нас по-своему. Такой образ жизни привёл моего брата в спецПТУ. Мы с мамой часто ездили к нему. Хотя там находились подростки, это заведение ничем не отличалось от зоны: тот же забор, колючая проволока, вышка…

Приехав к брату в очередной раз, мы увидели там пожилую женщину. Она стояла у самого забора, и охранники всё время отгоняли её. В руках она держала буханку хлеба.

У военных мама спросила:

— Кто это?

Нам сказали, что эта женщина уже в течение длительного времени приходит сюда и бросает за забор хлеб. Сначала мы подумали, что у неё здесь сидит кто-то из близких, но потом узнали, что её единственный сын попал в тюрьму и по неизвестной причине там умер. Я часто вспоминаю эту женщину, ведь для одних буханка хлеба — это просто буханка хлеба, а для других — жизнь.

По окончании школы я не только воровал и обманывал, но и плотно подсел на наркотик. Вращаясь среди своих друзей, я, чтобы выжить, старался во всём им подражать. И вначале мне нравилась такая жизнь. Да и наркотики достать было очень легко. Но через некоторое время я понял, что уже не могу без дозы. Как следствие, колоться я стал очень часто, и это стало моей главной целью. Семья, друзья, чувства, совесть — всё было проколото. Я боялся воровать и обманывать, но без этого прожить не мог. Из-за этого страх преследовал меня постоянно: я понимал, что мне придётся отвечать.

Всё чаще у меня возникали проблемы с законом. В итоге в шестнадцать лет я был осуждён за воровство. Но мне дали отсрочку приговора. И всё же через полгода меня арестовали и приговорили к трём годам лишения свободы.

Срок тянулся очень медленно, и казалось, что конца ему не будет. Я, такой молодой, ещё толком не жил, а уже был покалечен наркотиком и тюрьмой. Меня стали посещать мысли: Что будет дальше со мной? Как я, такой испорченный, смогу прожить среди нормальных людей? Кто мне поможет?

Пока я был в заключении, мама с братом постоянно ездили ко мне. День освобождения я ожидал с нетерпением. Очень хотелось выйти и уколоться, хотя бы один раз… В итоге через полтора года после освобождения я снова сидел. Там же получил телеграмму: умерла мама…

Знаете, мать меня никогда не оставляла и всегда отдавала мне самое лучшее. Я просто не представлял себе, как я буду жить без неё. Я очень любил её. Мать для меня была самым близким человеком. Но я ей причинил много боли и страданий. Вы скажете: Что это за любовь такая? Но если быть честным, то надо сказать, что наркотик я любил больше жизни.

После зоны продолжалось то же самое. Я ходил по замкнутому кругу: арест, допросы, тюрьма, нары, чифир (очень крепкий чай. — Прим. ред.), суд, зона, фуфайка… Такая жизнь привела к тому, что я заболел туберкулёзом и меня отправили в тубзону. Всё, — думал я, — приехал!.. Что делать дальше, я не знал.

Каким же я был одиноким! Писать было некому, да и бесполезно. Но однажды я послал письмо другу: мне нужно было узнать о судьбе брата. Ответ я получил очень быстро, и это настолько удивило меня! Мой друг почти не интересовался мной, да и о себе рассказывал мало. Всё письмо говорило об Иисусе Христе, о Боге, Который умер за наши грехи и в третий день воскрес для нашего оправдания. Мой друг писал, что только во Христе можно обрести настоящую свободу и смысл жизни. А чуть позже я получил весточку ещё от одного приятеля, с которым более десяти лет находился в наркотической зависимости. И он тоже говорил о том же Боге, о Сыне, о спасении.

Они часто писали мне. Но я был уверен, что мне это не нужно: срок маленький — всего три года, и половину я уже отсидел. И тут вышел указ об амнистии. Имея четвёртую судимость и четырнадцатую статью, я понимал, что мне ничего не светит. Но мне так хотелось на свободу! И я начал обращаться к Богу, Которого я совсем не знал. Я говорил Ему о том, что больше не хочу сидеть, что, если Он освободит меня, я больше не вернусь к старой жизни. Я как понимал, так и молился. И Он услышал меня. Через месяц меня вызвали на суд и амнистировали. О том, что я проходил принудительное лечение, даже не вспомнили.

По освобождении я сразу же забыл о Боге, забыл о том, что это Он мне помог. Я даже до дома не успел дойти, как уже укололся. В общем, жизнь продолжалась… Но всё чаще и чаще мне встречались люди, которые говорили об Иисусе Христе. Бог не оставлял меня.

Жизнь без Бога привела к тому, что на меня опять возбудили уголовное дело. Но, к моему удивлению, меня не закрыли, а направили в реабилитационный центр, перед этим пообещав, что там мне смогут помочь. А когда моё дело было в суде, кто-то обворовал аптеку и меня задержали на трое суток: думали, что это я совершил. И вот в камере я вспомнил о Боге, ведь Он однажды мне помог. Я понимал, что обманул Его. Но деваться было некуда. Я снова начал просить Его. Молитва была очень короткой.

Я сказал:

 Бог, я обманул Тебя. Я знаю, что это Ты мне помог в прошлый раз. Помоги мне и сейчас, прошу Тебя. Я обещаю Тебе, что сразу пойду в ребцентр.

И случилось чудо: я оказался на свободе! И конечно, первым делом я укололся. Какой там ребцентр?! Жил в притоне. Как следствие, скоро я начал гореть внутри. Я понимал, что это прогрессирует туберкулёз. Мне становилось всё хуже и хуже. В лёгких собиралась жидкость. Я спал сидя, ибо лёжа дышать не мог. Чувствовал, что умираю, что никому не нужен…

Но Господь многомилостив! Он не оставил меня умирать. Я помнил, что свои обещания я так и не выполнил. Но Господь, в отличие от меня, оставался верным. Он опять привёл ко мне Своих детей. Меня буквально отнесли в ребцентр. На следующий день я оказался в больнице в тяжёлом состоянии. Выяснилось, что, кроме туберкулёза, у меня ещё и запущенное заражение крови.

В реанимацию меня не приняли, оставили умирать в коридоре. К сожалению, таков удел каждого наркомана. Врач тогда заявил, что его помощь уже не имеет никакого смысла, что он не Бог, ибо было уже слишком поздно и мне оставалось жить несколько часов.

Один из моих друзей сказал:

— Вы делайте свою работу, а Бог сделает Свою! Он будет жить столько, сколько ему отпущено.

После этого врач, сильно ругаясь матом, согласился.

Перед произошедшим я разговаривал с верующим другом. Он мне сказал, что есть две вечности: ад и рай. И если человек умирает без покаяния, то попадает в ад и теряет шанс на вечную жизнь в раю. Но у меня есть выбор. И вот там, лёжа в коридоре и еле дыша, я сказал:

— Господи, прости меня! Боже, мне так хочется жить! Я заслужил смерть, но надеюсь на Твою милость.

И Господь помиловал меня, дал мне надежду на будущее. Я попросил Его войти в моё сердце, и Он дал мне настоящую свободу. Он исцелил не только моё тело, но и душу. Бог добр!

После этого меня вызвали в суд по старому делу и я в первый раз в жизни пришёл туда без страха. Перед этим мне много советовали, как правильно сказать последнее слово. Я же знал, что меня всё равно посадят, и поэтому сказал:

— Простите меня, пожалуйста, я больше этого делать никогда не буду.

Судья начала улыбаться и сказала, что в это трудно поверить. Даже мне самому стало смешно. Но случилось очередное чудо: прокурор запросил два года отсрочки и меня не посадили.

После случившегося я принял решение, что буду служить Богу, и понял, что для этого нужно быть верным Ему. Я полюбил Бога за Его верность и милость. А через некоторое время я заключил завет с Ним и пообещал Ему служить чистой и доброй совестью. И служу Ему до сегодняшнего дня.

Сегодня я иногда вспоминаю решётку, которая разделяла меня с мамой. При всём моём желании я не мог тогда обнять её, ощутить её тепло и любовь, а я так нуждался в этом. Точно такая же решётка была между мной и Богом. И этой решёткой был грех. Как плохо без мамы! Но ещё хуже жить без Бога! Верить, но совсем не знать и не понимать Его…

Дорогой друг, Бог полюбил тебя и послал Сына Своего на землю. Иисус пришёл ради тебя. Он забрал все грехи — твои, мои… всех людей. А Его, невинного и святого, распяли на кресте как последнего грешника. Умирая, Он сказал: Свершилось. Свершилось твоё и моё спасение. Своим воскресением Он разрушил греховную преграду между тобой и Богом. В это нужно просто поверить. У тебя есть выбор. Пригласи Его в своё сердце прямо сейчас, и Бог изменит твою жизнь через веру в Иисуса Христа, который умер за тебя на кресте. Господь всегда будет хранить тебя. Он подарил нам Своё Слово — Библию. Читай её, и к тебе придёт живая и спасительная вера. Это Слово как хлеб для души. Кто ест Его, тот не умрёт. Как нужен нам хлеб, чтобы жить, так нужна и Библия для души, чтобы жить вечно на небесах с Богом. Иисус говорит: Я Хлеб Жизни. И кто будет есть этот Хлеб — никогда не умрёт.

Вспомни женщину под зоной, которая перебрасывала буханки через забор. Она каждый день несла туда хлеб. Это была чья-то мама, которая не хотела, чтобы её сын умер. Небесный Отец тоже не хочет, чтобы ты умер, и даёт тебе Свой Хлеб с небес. 

Человек, живущий без Бога, — живой труп, мертвец… Он слеп и глух. И Бог, чтобы воскресить тебя к новой жизни без греха, даёт тебе этот Хлеб. Не отвергай Его. Это жизнь душе твоей.

Я знаю, что у тебя есть вера, а ты не забудь, что Иисус отдал за тебя Свою жизнь. Теперь живи только для Него. Имеющий Сына Божьего — имеет вечную жизнь. 

Уже почти двадцать лет я служу зависимым людям и готов помочь тебе.


Сергей КУЗНЕЦОВ, Украина, https://facebook.com/turemniykapellan